What's new? What's interesting and useful for learning? :))

This blog might help you with finding info for your studies and just learning English with pleasure.

Этот блог будет полезен для Ваших занятий английским языком. Изучайте язык с удовольствием!

Подготовка к ЕГЭ


Перейдите по ссылке для получения полной информации о сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Там же можно увидеть и прорешать демоверсии заданий прошлых лет.                     Информационный портал ЕГЭ


Правила написания личного письма (11класс)

1)В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:
номер дома, название улицы
 город
 страна
 Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
 Russia

 2)Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 4th, 2012
 4 June 2012
 или менее формально:
04/06/12

 3)Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
 Dear Rebecca,
 После обращения обязательно ставится запятая!

 4) Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
 1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
 Your last letter was a real surprise.
 I was glad to get your letter.
 It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
 Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
 I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.
 и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
 Sounds like you had a great time in London!
 Great news about your…!


 2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
 Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.

 3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
 Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
 I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
 и упомянуть о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
 Take care and keep in touch!
 Drop me a letter when you can.
 Hope to hear from you soon.
 I can’t wait to hear from you!

5)  В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7):
1) Love,
 2) Lots of love,
 3) All my love,
 4) All the best,
 5) Best wishes,
 6) With best wishes,
 7) Yours,
 На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:

Andy или Kate


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

Формат и правила написания сочинения «Мое мнение»
1.      Сочинение «Мое мнение» пишется в нейтральном стиле.
2.      В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
3.      Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
4.      В сочинении должны активно использоваться конструкции типа “In my opinion”, “I think”,
       “I believe”
5.      Необходимо использовать вводные слова и конструкции типа
       “On the one hand, on the other hand”…., слов-связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
6.      Допускается использование сокращения: “I’m”, “they’re”,” don’t”,” can’t”.
7.      Сочинение «Мое мнение» имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение состоит из 5 абзацев:
·        Make an introduction (state the problem)
·        Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
·        Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
·        Explain why you don’t agree with the opposing opinion
·        Make (draw) a conclusion restating your position

1)     Make an introduction
       Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.)
       Вступление не должно в слово в слово повторять заданную тему сочинения, поэтому необходимо перефразировать данную вам тему сочинения. Рекомендуется первое предложение сделать обобщающим. Например, There is no denying  the fact that mobile phones have become an inseparable part of our life.
       2)     Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
       Во втором абзаце вы должны придерживаться только одной точки зрения, например:
Mobile phones, in my opinion, are very useful devices. Или I consider the mobile phones to be harmful and useless invention.
       Необходимо привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения с примерами или доказательствами. Не забывайте использовать слова-связки и вводные конструкции для более структурированного высказывания, а также фразы, выражающие собственное мнение.   

3)     Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
       В третьем абзаце необходимо привести противоположные точки зрения (1-2) с аргументами. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with great number of facilities. Помните, что абзац не может состоять из одного предложения. Должно быть 2-3 предложения.


4)     Explain why you don’t agree with the opposing opinion
       В четвертом абзаце вы должны объяснить, почему вы не согласны с мнением или мнениями других людей и привести свои аргументы в поддержку собственного мнения. Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять второй абзац и должны быть логично связаны   с третьим абзацем.
      Рекомендуемое  начало четвертого абзаца:
      I can not agree with the statement(s) above because…..
      I do not support the above idea(s) as…..

5)     Make (draw) a conclusion restating your position
      В заключении необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в первом параграфе теме. Укажите, что существуют две точки зрения на проблему, а также подтвердите собственную точку зрения.
      Например: “All in all, there are different points of view on this problem. I think…” или  “Taking everything  into consideration, there are two different points of  view on this problem. I believe that…”

Демонстрационный вариант сочинения «Мое мнение» (задание C2)
 A number of people believe that pocket money teaches teenagers to be responsible with money. Others say that teenagers are too young to deal with money and that their parents should just buy them what they need.
Do you think that being given pocket money teaches teenagers anything?

The problem of pocket money has always been very important for youngsters. Some people think that teenagers become more responsible and sensible getting pocket money. Others claim that young people cannot deal with money and believe they waste it on useless things.
In my opinion pocket money helps teenagers to learn how to plan their budget. There are a lot of things they want to spend their money on, but the amount of money is limited. Moreover, teenagers get information about the cost of living. It helps them to realize what job to choose in future to earn enough money for everything they want to get.
On the other hand, many people say that teenagers waste pocket money. They claim that youngsters spend hours in shopping malls buying numerous useless things, such as another trendy outfit. Moreover, some people argue that teenagers have no idea of how difficult money is earned.
I do not agree with above statements. Firstly, teenagers don’t waste money on clothes because looking smart and fashionable is very important today. Also they pay for mobile phones and the Internet. Secondly, many teenagers know that earning money is not easy because they have part time jobs and realize that to make good money it is essential to be hardworking, reliable and intelligent.
All things considered, there are two points of view on the problem of pocket money. I believe that parents should give teenagers pocket money because sensible spending of it teaches them a lot of.


251 words


Вводные фразы для написания эссе на английском языке.

Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.
1.       Many people think … but others do not agree.                               Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
2.       Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.    Рассмотрим, каковы преимущества и           
недостатки ... .
3.       Let’s consider some pros and cons of it.                              Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
4.       Let us start by considering pros and cons of it.                 Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
5.       It is generally agreed today that …                                       Сегодня общепризнано, что ... .
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
6.       To begin with, … .                                                                  Начнем с того, что ... .
7.       You can … .                                                                               Вы можете (Можно) ... .
8.       Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... .                                 Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
9.       One argument in support of ... .                                          Один из аргументов в поддержку ... .
10.   The first thing that needs to be said is ... .            Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
11.   It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... .         Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что
12.   Another good thing about … is that … .                 Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
13.   The second reason for ... .                                                  Вторая причина ... .
14.   It is often said that ... .                                                       Часто говорят, что ... .
15.   It is undeniable that...                                                       Нельзя отрицать, что ... .
16.   It is a well-known fact that ... .                                  Хорошо известно, что ... .
17.   For the great majority of people ... .                                 Для подавляющего большинства людей ... .
18.   We live in a world in which ... .                                                  Мы живем в мире, в котором ... .
19.   One of the most striking features of this problem is ... .               Один из самых поразительных аспектов этой проблемы ... .
20.   First of all, let us try to understand ... .                                            Прежде всего, давайте попытаемся понять ... .
21.   What is more, … .                                                                        Более того, ... .
22.   Besides, … because it is … .                                                     Кроме того, ... потому что ... .
23.   Doubtless, ... .                                                                                 Несомненно, ... .
24.   One cannot deny that ... .                                                      Нельзя отрицать, что ... .
25.   On the other hand, we can observe that ... .                    С другой стороны, мы можем наблюдать, что ... .
26.   The other side of the coin is, however, that ... .                Однако, с другой стороны, ... .
27.   Another way of looking at this question is to ... .              Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ... .
28.   One should, however, not forget that ... .                            Тем не менее, не следует забывать, что ... .
29.   If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... .       И если с одной стороны, можно сказать, что ... , то же самое нельзя сказать о ... .
30.   On the other hand, … .                                                                 С другой стороны, ... .
31.   Although … .                                                                               Хотя ... .
32.   Besides, … .                                                                                Кроме того, ... .
33.   Moreover, … .                                                                         Более того, … .
34.   Furthermore, one should not forget that ... .                     Кроме того, не следует забывать, что ... .
35.   In addition to ... .                                                                       Кроме (того, что) ... .
36.   Nevertheless, one should accept that ... .                         Тем не менее, следует признать, что ... .
37.   However, we also agree that ... .                                         Однако, мы также согласны с тем, что ... .
Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.
38.   Experts...                                                                                      Эксперты ...
... believe that … .                                                                     ... считают, что … .
 ... say that … .                                                                         ... говорят, что … .
 ... suggest that … .                                                                   ... предполагают, что … .
 ... are convinced that … .                                                            ... убеждены, что … .
 ... point out that … .                                                              ... отмечают, что … .
 ... emphasize that … .                                                           ... подчеркивают, что … .
39.   According to some experts...                                                По мнению некоторых экспертов, ... .
40.   Perhaps we should also point out the fact that ... .           Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ... .
41.   It would be unfair not to mention that fact that ... .         Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ... .
42.   One must admit that ... .                                                          Надо признать, что ... .
43.   We cannot ignore the fact that ... .                                       Мы не можем игнорировать тот факт, что ... .
44.   One cannot possibly accept the fact that ... .                    Трудно смириться с тем фактом, что ... .
45.   From these facts, one may conclude that ... .                      Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что ... .
46.   Which seems to confirm the idea that ... .                         Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что ... .
47.   Thus, ... / Therefore,...                                                                            Таким образом, ... / Поэтому ... .
48.   The most common argument against this is that ... .       Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ... .
В заключении эссе делаете вывод.
49.   In conclusion, I can say that although … , … .                     В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ... .
50.   To draw the conclusion, one can say that … .                     Подводя итог, можно сказать, что ... .
51.   So it’s up to everybody to decide whether … or not.       Так что каждый должен решить для себя ... ли … , или нет.
52.   The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... .                Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ... .
53.   From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... .          Исходя из этих аргументов, надо ... / можно ... / можно было бы ... прийти к заключению о том, что ... .